Государственное образовательное учреждение
Ярославской области

"Центр детского и юношеского
туризма и экскурсий"

Методическая библиотечка. Страница 1


 Название_публикации       Информация о публикации
Исследовательский потенциал старшеклассников: конструирование учебных заданий  
  • Издание – ж-л "Исследовательская работа школьников"
  • 2014 год № 3
  • код публикации – 041/14
Краткая аннотация: 

В статье приведены примеры заданий, которые демонстрируют действия школьника, позволяющие актуализировать и развить мотивацию к исследованию при выполнении учениками заданий на уроке, дома и на занятии научного сообщества. Приводятся примеры заданий с использованием сети Интернет, которые дают представление о примерах возможных действий старшеклассника, соответствующих проявлениям его творческой активности. С помощью учебных заданий учитель решает различные дидактические задачи: создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся, проявления ими креативных способностей, развития коммуникативных качеств, построения индивидуальной программы развития, изучения техник работы с текстом. 

 Материал адресован: руководителям структурных подразделений,  методистам, педагогам дополнительного образования физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической направленности 

Оформить заявку на получение материала


 

Игровое проектирование как способ активизации компонентов образовательной среды
  • Издание – ж-л "Исследовательская работа школьников"
  • 2014 год № 3
  • код публикации – 038/14
Краткая аннотация: 

Проектирование педагогического процесса в условиях учреждения дополнительного образования направлено на представление обучающимся возможности создавать продукт по выбранным направлениям деятельности, самостоятельно научиться решать возникающие в ходе работы проблемы, организовывать общественно значимые дела. В данной статье предлагается успешный опыт внедрения деловой игры «Шанс». Цель деловой игры «Шанс»: формирование у школьников представлений о профессии как о целенаправленной деятельности и развитие деловых взаимоотношений о процессе творческого «профессионального» взаимодействия. 

Материал адресован: руководителям структурных подразделений,  методистам, педагогам дополнительного образования физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической направленности 

Оформить заявку на получение материала


 

Формирование проектных и исследовательских действий
  • Издание – ж-л "Исследовательская работа школьников"
  • 2014 год № 3
  • код публикации – 040/14
Краткая аннотация: 

В статье приводятся основные формы работы практической деятельности школьников старших классов: метод проектов, методы отбора и обработки данных, «мозговой штурм», исследовательский и проблемный методы. Далее рассматриваются основы ведения исследовательской деятельности и её этапы.   Статья содержит информацию о различных этапах ведения исследования: подготовка к исследованию, подготовка и проведение исследования, написание и оформление исследовательской работы, защита работы, на примере работы старшеклассников по иностранному языку.

Материал адресован:  руководителям структурных подразделений,  методистам, педагогам дополнительного образования физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической направленности 

Оформить заявку на получение материала


 

Формирование навыков исследовательской деятельности как одно из условий эффективного обучения
  • Издание – ж-л "Исследовательская работа школьников"
  • 2014 год № 3
  • код публикации – 039/14
Краткая аннотация: 

Проведение учебных исследований рассматривается как особое направление внеклассной и внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на закрепление и на углубление знаний, умений, навыков. В статье указана роль педагога и обучающегося – исследователя; результаты исследовательской деятельности – создание ребёнком макета, проекта, отчета; педагогический -  опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.  Также перечисляются основные моменты в процессе ведения исследовательской деятельности, которые могут быть использованы как преподавателями, так и отдельными образовательными учреждениями, в целях повышения уровня исследовательский работ обучающихся.

Материал адресован: руководителям структурных подразделений,  методистам, педагогам дополнительного образования  туристско-краеведческой, социально-педагогической,  направленности 

Оформить заявку на получение материала


 

Рождение смыслов в исследовательской деятельности
  • Издание – ж-л "Исследовательская работа школьников"
  • 2014 год № 2
  • код публикации – 031/14
Краткая аннотация: 

Осуществление исследовательской деятельности порождает исследователя. Исследование становится фильтром на пути  восприятия мира личностью. Так, сама сущность исследовательской деятельности понимается как смыслотворческая деятельность. Исследовательская деятельность создает условие открытости, которое необходимо для динамического взаимодействия человека с изменяющимся миром, создает условие спонтанности, которое предшествует логическим мыслительным операциям. Неутоленная жажда новизны рождает сильное страдание, которое сменяется радостью озарения, когда желанная новизна фиксируется человеческим сознанием.

Материал адресован: представителям администрации учреждения, руководителям структурных подразделений,  методистам, педагогам дополнительного образования физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической направленности.

Оформить заявку на получение материала


 

Классный час

«Мы имеем право знать»

  • Издание – ж-л " Методист"
  • 2014 год № 4
  • код публикации – 037/14
Краткая аннотация: 

Классный час «Мы имеем право знать» посвящен профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания) и пропаганде здорового образа жизни. Сценарий классного часа построен с учетом возрастных особенностей старшеклассников (от 14 лет). Рассчитан на 2 часа.

Материал адресован: педагогам дополнительного образования физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической направленности.

Оформить заявку на получение материала


 

Современные подходы к

преподаванию в условиях введения

и реализации ФГОС

  • Издание – ж-л " Методист"
  • 2014 год № 3
  • код публикации – 035/14

Краткая аннотация: 

В статье рассказывается о педагогическом совете, посвященном современным подходам к

преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС.


 Материал адресован: представителям администрации учреждения, руководителям

структурных подразделений,  методистам

Оформить заявку на получение материала


Самооценка учащихся как средство формирования внутренней мотивации познавательной деятельности
  • Издание – ж-л " Методист"
  • 2014 год № 4
  • код публикации – 036/14

Краткая аннотация: В статье представлен опыт работы по применению приемов самооценки на уроках физики, которые являются составляющими регулятивных учебных действий обучающихся. Предлагается множество приемов самооценки, которые педагоги могут использовать на занятиях в соответствии с классификацией по возрасту учащихся.

 Материал адресован: представителям администрации учреждения, руководителям структурных подразделений,  методистам, педагогам дополнительного образования физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической направленности 

Оформить заявку на получение материала


  ДАЛЕЕ…